Он создал самое большое частное винодельческое хозяйство в Италии. В Asti DOCG его компания третья по величине, а в Barolo DOCG и Gavi DOCG – номер один. Вина Canti есть на всех континентах. Единственной страной, в которой их нет, остается родина Джанни Мартини. Почему – в его эксклюзивном интервью.

Рожденный над винным погребом

Джанни Мартини с дочерью Элеонорой Мартини

Джанни Мартини с дочерью Элеонорой Мартини

«Винный погреб для семейной винодельни, которую отец основал вместе со своим братом Луиджи в 1947-м, был в подвале нашего дома. Над ним находилась комната, в которой я и появился на свет. В то время рожали в домашних покоях под присмотром акушерки.
Мои первые детские воспоминания связаны со сбором урожая. Года в три отец дал мне попробовать виноградный сок. Когда он начинал бродить, весь наш дом пропитывался парами сусла. Я очень хорошо помню этот запах, и сегодня улавливаю его за сотни метров.
В 1972-м я присоединился к семейному бизнесу. Вскоре папа умер, и управление предприятием доверили мне. За несколько десятилетий оно стало самым большим частным винодельческим хозяйством в стране с оборотом более € 150 млн.
В начале 2000-х я выкупил долю у кузена и стал единственным владельцем Fratelli Martini Secondo Luigi. В 2011-м к компании присоединилась моя дочь Элеонора. Сегодня она занимается развитием бренда и ведет все дела.
Мы сохранили семейный дом, в котором началась история Fratelli, а в погребе обустроили музей нашего рода».

Качественное вино должно быть доступным

«Мой отец был убежден, что хорошее итальянское вино должно быть доступно многим. Я также считаю, что вино – это достояние общества. Продукт высокого качества по демократичной цене сделать сложно, но нам это удалось.
Canti – проект общенациональный, это Италия на 360 градусов, а не только Пьемонт. Больше 30 лет я налаживаю контакты с виноградарями по всей стране. В современную линейку Canti входят вина Апулии, Венето, Сицилии. В каждом регионе своя винодельня с производственными линиями. А бутилируем мы вино дома, в Коссано-Бельбо.
Продукция Canti – это современная Италия: вина радостные, энергичные, с чистыми богатыми ароматами и вкусами, безупречно стильные. Наша политика – предоставить качество, которое будет выше представленных на полке по той же цене Moscato d’Asti, Barbera d’Asti или Prosecco. Важно не то, сколько посетителей магазина купили бутылку вина, а сколько из них вернулись взять еще одну. Мы хотим, чтобы открыв бутылку, человек с удивлением обнаруживал в ней вино более качественное и интересное, чем привык покупать за эту цену.
Италия – страна с самой жуткой бюрократией. Каждый шажок от участка земли до полки винотеки жестко регламентирован. С первой собранной ягоды до последней проданной бутылки – все под неусыпным контролем. И это тоже работает на качество нашего вина».

Мировая дистрибуция Canti

Джанни и Элеонора Мартини (Canti) на презентации новой линейки вин

Джанни и Элеонора Мартини (Canti) на презентации новой линейки вин

«Для вин Canti мы используем виноград преимущественно из Пьемонта. Мы работаем с 1800 местным семьями, часть из которых поставляет нам виноград уже четыре десятка лет.
Также используем урожаи с собственных виноградников площадью 300 га: мускаты для Асти в Villa Lanata (Коссано-Бельбо), Бароло в Lo Zoccolaio, Кортезе для Гави в La Doria и в La Toledana (Сан-Кристофоро). Вся работа на фермах ведётся ремесленными способами: урожай собирают вручную в соответствии с природными ритмами, когда виноград достигает пика зрелости.
Наша особая гордость — игристые. У нас самая мощная в Европе линия бутилирования Москато д’Асти и Просекко. На нашей винодельне есть специальная зона с современным оборудованием, необходимым для производства вина наивысшего качества. Это наша «просеккерия».
Для знакомств с Просекко Канти нужны комфортные условия. Мы создаем их в Prosecco Bar. Один из них находится в крупнейшем торговом центре Harrods в Лондоне. В день там бывает 70 000 посетителей, внушительная часть которых проводит время в нашем баре. Также Canti Prosecco Bar есть в Сиднее, Токио, Шанхае, Москве.
Наши вина представлены на всех континентах – от крупных рынков США и Великобритании до маленьких Швейцарии и Украины. Единственная страна, в которой нет Canti, — Италия».

Вина по вкусу

«У итальянцев сформированный столетиями вкус к вину, который не всегда понятен потребителям других стран. Поэтому на родине я сохранил старый семейный бренд Sant’Orsola. Его разработал папа в 1955 году. Это не просто другая марка, это другой стиль – более традиционный. Бароло Sant’Orsola – это классика, а Бароло Canti – модерн с той же концентрацией, но с более приятными интенсивными цветочно-ягодными ароматами. Для обоих вин мы используем один и тот же виноград, разница – в ферментации и выдержке. Canti готово сразу после выхода на рынок. Его можно пить, не дожидаясь, пока смягчатся танины, хотя потенциал развития у него не меньше, чем у Sant’Orsola.
Canti – это трендовая Италия, которая живет модой и дизайном. Вино должно нравиться. Для современного покупателя важны и содержимое, и упаковка. У нас надежная сеть поставщиков винограда, современный погреб, талантливые энологи, поэтому и для разработки стиля оформления мы привлекаем специалистов дизайнерских агентств.
В винах Canti больше свежести, ягодности, чистых ярких ароматов, которые по вкусу нынешнему поколению виноманов. Традиционное Бароло боле сдержано во всех проявлениях. Молодежь пить его не станет. Это тот самый традиционный стиль итальянских вин, который воплощен в Sant’Orsola».

Асти и хобби

«Единственным занятием моей жизни, которое не было связано с виноделием, долгое время оставались автомобили. В молодости я участвовал во всех ралли Италии и объездил пол-Европы. А сейчас я нашел новую интерпретацию своему увлечению: Canti – спонсор Ferrari Maserati.
Автомобили, суда, вертолеты, вино – страсти остаются. Главное, чтобы мотор был мощный».